Онлайн шутеры от ShootGame - новости, статьи и обзоры игр
все самое интересное про игры жанра "шутер"
» » » » Научитесь делать плагины для CS серверов
Информация к новости
  • Просмотров: 7212
  • Автор: Поцан
  • Дата: 24 октября 2009
  • 100
24 октября 2009

Категория: Counter-Strike 1.6 » Плагины » Инструкции

Научитесь делать плагины для CS серверов

Из этого мануала вы узнаете как нужно создавать плагины (plugins) для Counter-Strike сервера. Вы научитесь азам этого.
Этот плагин пишется под мод HL - Counter- Strike. Примите это к сведению.

Начнем написание вашего первого плагина.

Давайте начнем с простого: вывод сообщений на экран.

Придумаем команду, которая это будет делать:
amx_ helloworld,
amx_ hello
или даже hello

Надо что бы админ смог, когда захочет, вписать соответствующую команду и на экран выводилось соответствующая надпись:
hello world,
hello
или даже "hi all"


Прежде чем начать я хочу сказать несколько слов о том, что нужно для написания скриптов:
Вам нужен редактор текста. Блокнот (notepad2) – это хорошо, но worldpad лучше. Когда вы освоитесь можно переходить на более удобные редакторы.

У вас должен быть установлен AMXMod и соответственно должен быть сервер на котором он стоит.
Я не буду объяснять вам как устанавливать и настраивать AMXMod на сервере, так как это очень хорошо описано в документации к AMXMod'у.

Готовы? Ну тогда начнем!

Откройте блокнот и сохраните под названием, например, myplugin.sma. Заготовка уже есть, осталось наполнить её командами.
Начинаем с секции "комментарий", в самом начале файла myplugin. sma. Секция комментарий – часть кода, не являющаяся кодом. Это всего на всего комментарий. Обычно здесь указывают название плагина, его версию. Позже можно более детально описать работу вашего плагина, его установку и т.д. Но пока начнём с малого:
/*
Hello world, v0.1
By JGHG
*/


Я всегда начинаю нумерацию версии плагина с 0.1. На самом деле не имеет значения с какой версии начать, но не начинайте с версии 1.0. Всегда нано начинать с меньшей версии. А когда вы пойметё, что ваш плагин уже готов к финалу, тогда вам и карты в руки. Так или иначе это всего на всего комментарий. Тут вы можете расписать весь ваш день, по минутам, как дневник. Это не будет критично, т.к. компилятор не будет читать эти строки. Но наличие названия плагина, версии и автора логично поместить здесь.

Любой плагин должен иметь функцию plugin_ init().
Всё то, что вставлено в эту данную функцию будет регистрироваться в AMX, что бы он мог использовать ваш плагин:
public plugin_init() {
register_plugin("Hello world","0.1","viateam.ru")
}


Это команда регистрирует ваши переменные.
plugin_ init() берёт три параметра из плагина: это его название (Hello world), его версию (0.1) и автора (viateam.ru).
Старайтесь не терять кавычек и скобок, иначе работать не будет.

Но этого не достаточно, для нашей цели. Должна быть команда которую админ сможет использовать и для этого мы должны её зарегистрировать в plugin_ init() функции. Команды, которые вводятся в консоле сервера или от клиента должны быть внутри plugin_ init() для того, что бы ей могли пользоваться. plugin_ init() важен по многим другим причинам, о которых вы узнаете из более поздних уроках. Функция plugin_ init() это как сообщение для AMXMod, что существует ваш плагин.

register_clcmd("amx_helloworld", "myfunction", ADMIN_VOTE, " : prints Hello world!!!")

Допишите данную строку в секцию функции
plugin_ init()
. С помощью этой строки мы регистрируем команду, которую будем в последствии использовать. Первый параметр в ковычках - это команда, которую мы будет вбивать в консоле. Следующий параметр в кавычках – это функция в нашем плагине, когда команда будет введена будет выполнена данная функция. Эту функцию мы напишем позже. На самом деле назвать можно как угодно. Название не должно быть очень большим, тогда данное название не подходит ( ). Назвал её так для простоты и непринужденности прочтения текста. Следующий параметр – уровень доступа. Т.е. кто на сервере имеет права для выполнения данной команды. В данном случае админ ( ADMIN_VOTE ). Зачем простым игрокам разводить флуд . Но можно сделать доступ всем: надо указать 0 вместо ADMIN _ VOTE. Замете кавычек нет! Таким образом командой могут пользоваться админы с уровнем доступа к голосованию (vote). И последний параметр – это комментарий. Он будет отображен когда вы введёте amx_help. НЕ ТЕРЯЙТЕ КАВЫЧЕК!!!

Таким образом функция plugin_ init() выглядит так:
public plugin_init() {
register_plugin("Hello world", "0.1", "viateam.ru")
register_clcmd("amx_helloworld", "myfunction", ADMIN _VOTE, " : says Hello world!!!")
}


Держите отступы, т.е. используйте " tab" или, к примеру, пробелы в написании функций. Откройте любой . sma файл, поставляемый вместе с AMX, и вы поймёте, о чем я говорю. Это упростит компиляцию и плагин будет откомпилирован более качественно. Так же это упростит изучение вашего плагина других разработчиков. Куда проще разбираться в структурированном коде, чем в бардаке . Есть ещё серьёзные основания, но сейчас я не буду в них вдаваться.

Добавьте данные строки. Они должны обязательно присутствовать в плагине:
#include
#include

Данные строки помещаются сразу после комментариев и перед plugin_ init() функцией. Таким образом мы добавляем модули CS.

Мы уже довольно много написали. Должно быть, похоже вот на это:
/*
Hello world, v0.1
By viateam.ru
*/

#include
#include

public plugin_init() {
register_plugin("Hello world","0.1","viateam.ru ")
register_clcmd("amx_helloworld","myfunction",ADMIN _VOTE," : says Hello world!!! to game screen")
}


Всегда сохраняйте написанное. Кто знает когда отключат электричество. Попробуйте откомпилировать данный плагин. Если есть ошибки, то их проще найти сейчас. Это значительно упрощает поиск ошибок. (Как откомпилировать плагин?)

Нам осталось написать последнюю функцию – вывод сообщения на экран. Мы зарегистрировали команду которая будет выполнятся в консоли, сообщение выводимое на экран тоже зарегистрировали. Теперь осталось создать функцию которая будет всё это делать:
public myfunction(id,level,cid) {
if (!cmd_access(id,level,cid,1)) {
return PLUGIN_HANDLED
}
}


Я не буду расписывать как работает функция cmd_access(). Скажу только, что она проверяет, может ли клиент использовать данную команду.

Хочу прокомментировать следующее – id.
Id – это уникальный номер каждого присутствующего на сервере. Оно будет ему присвоено при входе и отобрано при выходе. Это уникальный номер каждого играющего, одинаковых быть не может. Если сервер рассчитан на 32 игрока, то id будет от 1 до 32. Движок Half- Life более 32 игроков не держит. Если сервер рассчитан на 16, то от 1 до 16.

Id используется по разному. В cmd_ access() через id проверяется уровень доступа этого текучего пользователя, и никого другого. Надеюсь это понятно.

Следующая линия кода:
client_print(0,print_center,"Hello world!!!")


Это та строчка кода, которая отвечает за печатание сообщения у клиента. сlient_ print является названием функции, которая берёт три параметра (может требоваться больше, но об этом в других уроках). Первый параметр (0) отвечает за то кому будет выведена данная команда. Если поставить id номер игрока, то сообщение будет выведено ему и вам. В данном случае выведено будет для всех присутствующих на сервере (живым или мертвым). Т.е. когда вам надо сделать со всеми что-то или сообщить всем что-то надо использовать 0. Второй параметр указывает где следует выводить сообщение. Можно поместить сообщение в районе чата - print_ chat или print_ notify – отображает только в консоле. И третий параметр – само сообщение. То, что в пределах кавычек то и есть сообщение, которое будет печататься на экран. Не теряйте кавычек.

Мы почти написали наш первый плагин. Осталось только дописать следующую строчку в функцию
myfunction():return PLUGIN_HANDLED

Это важная строчка. Её терять нельзя. Помните, это последнее что вы должны добавить во всех ваших функциях, которые вызываются командами, напечатанные в консоле сервера или в консоле клиента. Если вы этого не сделаете, то AMX не будет знать, что команда выполнена, выведет сообщение на экран, а в консоле появится следующая ошибка:
Unknown command: amx_helloworld


Поэтому всегда заканчивайте функцию return PLUGIN_HANDLED.

Полностью наш плагин выглядит так:
/*
Hello world, v0.1
By viateam.ru
*/

#include
#include

public myfunction(id,level,cid) {
if (!cmd_access(id,level,cid,1)) {
return PLUGIN_HANDLED
}

client_print(0,print_center,"Hello world!!!")

return PLUGIN_HANDLED
}

public plugin_init() {
register_plugin("Hello world","0.1","viateam.ru")
register_clcmd("amx_helloworld","myfunction",ADMIN _VOTE," : prints Hello world!!! to everyone")

}


Всё, плагин готов. Откомпилируйте его и убедитесь, что нет ошибок во время компиляции.
Если при компиляции вы получаете сообщение
warning 217: loose indentation,

перейдите на указанную строчку и проследите что бы углубление (" tab" – помните…) было одинаково везде в вашем плагине.

Теперь можете поместить файл myplugin.amx в папку plugins и прописать плагин в config/plugins.ini. Не забудьте перезагрузить ваш сервер.

Теперь заходите в игру и пропишите amx_helloworld и убедитесь что всё отображается как надо.
Удостоверьтесь, что при вводе команды amx_help описание соответствует тому, что использовали мы.
Если плагин не работает, в консоле сервера введите amx plugins и убедитесь, что плагин загружен.
Возможно вы забыли прописать себя админом.

Спасибо, что выслушали меня wink
Расскажи об этом друзьям:
Hi!
Интересуетесь играми? Тогда зарегистрируйтесь на ShootGame и оставьте своё мнение в комментариях!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Последние игровые новости:

Шутеры живут здесь

ShootGame - это место, где мы собираем различную информацию про игры жанра шутер. Для своих читателей мы постоянно с удовольствием находим самые интересные новости, пишем статьи, обзоры, прохождения и другие вкусности про игры шутеры (в том числе онлайн шутеры), и, конечно же, публикуем их.
Стрелялки, ходилки, бродилки, экшены и другие разновидности игр, популярные среди обычных игроков - именно это и есть те самые игры, которые входят в зону видимости ShootGame. Игра не обязательно должна быть чистокровным шутером и не иметь примесей других жанров. Для нас достаточно, что бы игроку позволяли пострелять, не важно от первого лица, от 2ого или от третьего. Причем главное, что бы геймплей не был типа стратегий или RPG, где все действия уже заложены в клиенте. Мы любители игр шутеров - мы за активный образ игры и тренировку реакции.
Мы рады будем видеть на Shoot Game как наших дорогих читателей, которым интересная тематика шутеров, так и авторов, которые захотят сами поделиться впечатлениями и новостями о стрелялках и рубилках со всеми геймерами.
^